Меню сайта

Форма входа<

Печать страницы

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


9 "В" МАОУ "Гимназия N°9"


Четверг, 15.11.2018, 03:48
Главная » Статьи » Мои статьи

Публикация Чайки Г.К. Открытый урок 11 класс.

Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе

по теме

 «Применение производной к построению графиков функций»

с применением ИКТ

 

 

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. Использование их позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Преподавание математики немыслимо без использования различных методов и средств обучения. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения способствует развитию самостоятельности.

Для  изучения данной темы «Применение производной к построению графиков функций» автором были созданы электронные материалы, которые используются на протяжении всего урока:

·         создана  презентация,  где используются схемы, графики, теоретический и практический материал;

·         разработан  раздаточный материал - карточки, которые активизируют поисковую деятельность учащихся.

Урок обобщения и систематизации по теме «Применение производной к построению графиков функций»  рассчитан на 1 час.

 

Тема урока: Применение производной к построению графиков функций. 10 класс. 2 час учебного времени.

 

Автор учебника: А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс

 

Тип урока: Когнитивного (познавательный) типа.

По основной дидактической цели  -  урок обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения - урок в форме самостоятельной работы учащихся с практической направленностью.

По основным этапам учебного процесса - урок применения изученных правил на практике, их повторение и обобщение.

Цели урока.

Образовательная:

1.Систематизировать ранее рассмотренный материал для исследования и построения графиков функций с помощью производной.

2.Уметь применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного проведённого исследования функции в соответствии с планом.

3.Уметь уместно и грамотно применять изученную математическую терминологию и символику.

Воспитательная:

1.Сформировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.

2.Овладеть языком математических символов, особенностями математического мышления. Сплочение ученического коллектива, укрепление межличностных отношений.

Развивающая:

1.Формировать умение планировать свою деятельность.

2.Развивать культуру математической речи.

 

 

Оборудование и материалы к уроку:

Интерактивная доска, компьютер учителя, раздаточный материал для учеников.

 

Демонстрация: 20 интерактивных слайдов для интерактивной доски SMART Board (программное обеспечение Notebook). Программное обеспечение Adobe Acrobat 6.0 CE,  Microsoft PowerPoint для просмотра содержания слайдов.

 

 

Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: производные элементарных функций и правила дифференцирования; признак возрастания (убывания) функции; формулировка теоремы Ферма; определение стационарных и критических точек, точек максимума (минимума) функции; алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной.

Главная проблема урока: как с помощью понятия производной исследовать и построить график функции.

 

 

Ход урока

 

Этап и вид деятельности

Слайд

I.Объяснение структуры урока и постановка целей

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1-№2

 

II.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Опрос учащихся первой группы по таблице «Производные элементарных функций» (правая сторона таблицы закрыта шторкой интерактивной доски) 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3-№6

 

 

 

 

 

III.Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений

 

 20 минут

 

Слайд №7 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите область определения функции» (один ученик второй группы выходит к интерактивной доске и передвигает ответы с правой стороны слайда в таблицу).

 

Слайд №8 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Установите соответствие функция-производная» (один ученик третьей группы выходит к интерактивной доске и стрелкой устанавливает соответствие).

 

 

Слайд №9 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите стационарные точки» (один ученик первой группы выходит к интерактивной доске и выполняет решение; вспомнить теорию можно по ссылке «Стационарные точки»; передвинуть форму со словом «Ответ» на интерактивной доске и проверить решение ученика по готовому решению).

 

Слайд №10 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите промежутки возрастания и убывания функции» (один ученик второй группы выходит к интерактивной доске и передвигает знаки и стрелки на готовую координатную прямую; вспомнить теорию можно по ссылке «Промежутки возрастания и убывания функции»; передвинуть форму со словом «Ответ» на интерактивной доске и проверить решение ученика по готовому решению).

 

Слайд №11 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите точки экстремума и значения функции в этих точках» (один ученик третьей группы зачитывает решение с места; вспомнить теорию можно по ссылке «Точки экстремума функции»; передвинуть форму со словом «Ответ» на интерактивной доске и проверить решение ученика по готовому решению).

№7- №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

 

5-7 минут

Слайд №12 «Результаты исследования. Построение графика» выполняют все группы по раздаточному материалу под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Слайд №13 «Результаты исследования. Построение графика» проверка выполнения построения.

№12-№13

 

 

 

 

 

 

V.Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.

 

 3 минуты

 

Слайд №14 «План исследования и построения графика функции с помощью производной».

 

 

 

Слайд №15 «Алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной».

№14-№15

 

 

VI.Самостоятельная деятельность учеников по выполнению практических заданий

 

 25-30 минут

Слайд №18.Задания для классной работы.

Дифференцированное задание для домашней работы.

 

 

 

 

 

№16

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности учащихся на уроке. Оценивание ответов.

 

 5-7 минут

 

 

№17

VIII. Список литературы и другие источники, используемые для подготовки к уроку.

1.«Алгебра и начала анализа 10-11 класс».

А.Г.Мордкович. Часть 1. Часть 2.

2.Программное обеспечение Notebook для интерактивной доски SMART Board.

3.ООО «1С-Паблишинг», 2008г.

1С: «Математический конструктор», версия 3.0, 2008г.

4.Программное обеспечение Adobe Acrobat 6.0 CE для просмотра содержания слайдов.

5.Программное обеспечение Microsoft PowerPoint для просмотра содержания слайдов.

Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе

по теме

 «Применение производной к построению графиков функций»

с применением ИКТ

 

 

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. Использование их позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Преподавание математики немыслимо без использования различных методов и средств обучения. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения способствует развитию самостоятельности.

Для  изучения данной темы «Применение производной к построению графиков функций» автором были созданы электронные материалы, которые используются на протяжении всего урока:

·         создана  презентация,  где используются схемы, графики, теоретический и практический материал;

·         разработан  раздаточный материал - карточки, которые активизируют поисковую деятельность учащихся.

Урок обобщения и систематизации по теме «Применение производной к построению графиков функций»  рассчитан на 1 час.

 

Тема урока: Применение производной к построению графиков функций. 10 класс. 2 час учебного времени.

 

Автор учебника: А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс

 

Тип урока: Когнитивного (познавательный) типа.

По основной дидактической цели  -  урок обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения - урок в форме самостоятельной работы учащихся с практической направленностью.

По основным этапам учебного процесса - урок применения изученных правил на практике, их повторение и обобщение.

Цели урока.

Образовательная:

1.Систематизировать ранее рассмотренный материал для исследования и построения графиков функций с помощью производной.

2.Уметь применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного проведённого исследования функции в соответствии с планом.

3.Уметь уместно и грамотно применять изученную математическую терминологию и символику.

Воспитательная:

1.Сформировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.

2.Овладеть языком математических символов, особенностями математического мышления. Сплочение ученического коллектива, укрепление межличностных отношений.

Развивающая:

1.Формировать умение планировать свою деятельность.

2.Развивать культуру математической речи.

 

 

Оборудование и материалы к уроку:

Интерактивная доска, компьютер учителя, раздаточный материал для учеников.

 

Демонстрация: 20 интерактивных слайдов для интерактивной доски SMART Board (программное обеспечение Notebook). Программное обеспечение Adobe Acrobat 6.0 CE,  Microsoft PowerPoint для просмотра содержания слайдов.

 

 

Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: производные элементарных функций и правила дифференцирования; признак возрастания (убывания) функции; формулировка теоремы Ферма; определение стационарных и критических точек, точек максимума (минимума) функции; алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной.

Главная проблема урока: как с помощью понятия производной исследовать и построить график функции.

 

 

Ход урока

 

Этап и вид деятельности

Слайд

I.Объяснение структуры урока и постановка целей

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1-№2

 

II.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Опрос учащихся первой группы по таблице «Производные элементарных функций» (правая сторона таблицы закрыта шторкой интерактивной доски) 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3-№6

 

 

 

 

 

III.Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений

 

 20 минут

 

Слайд №7 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите область определения функции» (один ученик второй группы выходит к интерактивной доске и передвигает ответы с правой стороны слайда в таблицу).

 

Слайд №8 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Установите соответствие функция-производная» (один ученик третьей группы выходит к интерактивной доске и стрелкой устанавливает соответствие).

 

 

Слайд №9 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите стационарные точки» (один ученик первой группы выходит к интерактивной доске и выполняет решение; вспомнить теорию можно по ссылке «Стационарные точки»; передвинуть форму со словом «Ответ» на интерактивной доске и проверить решение ученика по готовому решению).

 

Слайд №10 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите промежутки возрастания и убывания функции» (один ученик второй группы выходит к интерактивной доске и передвигает знаки и стрелки на готовую координатную прямую; вспомнить теорию можно по ссылке «Промежутки возрастания и убывания функции»; передвинуть форму со словом «Ответ» на интерактивной доске и проверить решение ученика по готовому решению).

 

Слайд №11 выполняют все группы по раздаточному материалу. Проверка выполнения задания «Найдите точки экстремума и значения функции в этих точках» (один ученик третьей группы зачитывает решение с места; вспомнить теорию можно по ссылке «Точки экстремума функции»; передвинуть форму со словом «Ответ» на интерактивной доске и проверить решение ученика по готовому решению).

№7- №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

 

5-7 минут

Слайд №12 «Результаты исследования. Построение графика» выполняют все группы по раздаточному материалу под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Слайд №13 «Результаты исследования. Построение графика» проверка выполнения построения.

№12-№13

 

 

 

 

 

 

V.Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.

 

 3 минуты

 

Слайд №14 «План исследования и построения графика функции с помощью производной».

 

 

 

Слайд №15 «Алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной».

№14-№15

 

 

VI.Самостоятельная деятельность учеников по выполнению практических заданий

 

 25-30 минут

Слайд №18.Задания для классной работы.

Дифференцированное задание для домашней работы.

 

 

 

 

 

№16

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности учащихся на уроке. Оценивание ответов.

 

 5-7 минут

 

 

№17

VIII. Список литературы и другие источники, используемые для подготовки к уроку.

1.«Алгебра и начала анализа 10-11 класс».

А.Г.Мордкович. Часть 1. Часть 2.

2.Программное обеспечение Notebook для интерактивной доски SMART Board.

3.ООО «1С-Паблишинг», 2008г.

1С: «Математический конструктор», версия 3.0, 2008г.

4.Программное обеспечение Adobe Acrobat 6.0 CE для просмотра содержания слайдов.

5.Программное обеспечение Microsoft PowerPoint для просмотра содержания слайдов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olgen (26.11.2010)
Просмотров: 1778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ух, ты!!!

Сайт нашего класса

Друзья сайта
  • Сайт гимназии №9
  • Всероссийские конкурсы
  • Русский медвежонок
  • Эрудиты планеты
  • Научно-исследовательская работа
  • Поисковик

  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz