Меню сайта

Форма входа<

Печать страницы

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


9 "В" МАОУ "Гимназия N°9"


Четверг, 25.04.2024, 12:15
Главная » Статьи » Мои статьи

Публикация Чайки Г.К. Открытый урок. 9 класс.

Конспект открытого урока по теме

«Разложение квадратного трехчлена на множители.

Сокращение дробей».

Март 2014

 

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Цели урока:

  •  организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей;
  •  развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
  •  создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.

Оборудование: часть алфавита на английском языке с ответами для самостоятельной работы, индивидуальные доски, маркер, тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция».

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
  2. Актуализация субъективного опыта учащихся. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета (10 мин).
  3. Повторение решения уравнений. Обучающая самостоятельная работа-шифровка. Эпиграф к уроку (6 мин).
  4. Закрепление знаний различных способов разложения многочлена на множители с целью подготовки к итоговой аттестации (7 мин).
  5. Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа по тестам (15 мин).
  6. Подведение итогов урока (2 мин).
  7. Задание на дом (1 мин).
  8. Рефлексия. «Барометр настроения» (1 мин).

 

Ход урока:

  1. Сообщая учащимся тему урока, подчеркиваю, что основная задача заключается в том, чтобы повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.
  2. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах:
  1. Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена имеющего корни на простые множители.
  2. Разложите на множители: х2-9х+14.
  3. Какое значение переменной называется корнем квадратного трехчлена?
  4. При каком значении р квадратный трехчлен х2+рх+10 будет иметь корень, равный 2?
  5. Какие еще способы разложения на множители вы знаете?
  6. Разложите на множители:

32;   а4-169а2;   с3-8с2+16с;   2+4х+4.

Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?

  1. Сократите дробь: .
  1. Для подготовки к закреплению знаний, умений и навыков предлагаю учащимся повторить решение уравнений с помощью обучающей самостоятельной работы-шифровки. Знакомлю учащихся с заданиями, которые находятся на столе в папке-накопителе. Напоминаю ход выполнения работы: первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске буквы алфавита, соответствующие полученным ответам, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий.

 

Самостоятельная работа – шифровка

Решение уравнений

 

Буквы английского алфавита

a

d

m

o

r

t

y

w

Ответы

-5;

7

-7;

8

3,5

Æ

-4;

1

0;

6

3;

6

2

 

I ряд

Решите уравнения:

 

1) 0,6х2-3,6х=0

2) 2+125=0

3)

4) х2-7х+20=0

5)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа – шифровка

Решение уравнений

 

Буквы английского алфавита

a

d

m

o

r

t

y

w

Ответы

-5;

7

-7;

8

3,5

Æ

-4;

1

0;

6

3;

6

2

 

II ряд

Решите уравнения:

 

1)

2) 2+27=0

3)

4) 2,4х-0,4х2=0

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа – шифровка

Решение уравнений

 

Буквы английского алфавита

a

d

m

o

r

t

y

w

Ответы

-5;

7

-7;

8

3,5

Æ

-4;

1

0;

6

3;

6

2

 

III ряд

Решите уравнения:

 

1) 2+8=0

2)

3) х2-2х-35=0

4)

 

 

 

 

В результате получили два слова: tomorrow и today. Предлагаю учащимся вспомнить поговорку, из которой они взяты и перевести на русский язык.

«Never put off till tomorrow what you can do today» или

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Эти слова я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Как вы думаете, почему?

  1. Закрепление знаний различных способов разложения на множители. Выполнение заданий, записанных на доске из «Сборника задания для подготовки к итоговой аттестации в 9кл.», под редакцией Л.В. Кузнецовой.

 

№ 1.4. (2 балла). Разложите на множители:

2х+у+у2-4х2=(2х+у)+(у-2х)(у+2х)=(у+2х)(1+у-2х).

№ 1.30. (4 балла). Сократите дробь:

.

Решим уравнение:   2-а-1=0;

D=1+24=25;

.

Для решения этих заданий к доске вызываются ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.

  1. Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается 2 варианта).

Напоминаю учащимся, что при выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, либо выбирается верный ответ из предложенных 4 вариантов и обводится в кружок.

При выполнении заданий II части необходимо полное решение.

По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями оценок. При проверке выполненной работы ученики карандашом проставляют количество баллов напротив каждого задания. В конце работы подсчитывают общее количество баллов и ставят себе оценку.

 

Ответы

 

№ варианта

Часть 1

Часть 2

1

2

3

1

2

3

1

± 3

Б

х(х-1)(х+1)(у-1)

х-у

при

2

± 2

Г

с2(с-1)(с+1)(а-1)

b-a

при

 

Верно выполненные задания:

части 1 оцениваются в 0,5 балла;

части 2:  1   - в 2 балла;

  1. - в 4 балла;
  2. – в 6 баллов

Критерии оценки:

оценка «3» от 1,5 баллов;

оценка «4» от 3,5 баллов;

оценка «5» от 7,5 баллов

 

  1. Подведение итогов урока.

Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.

  1. Задание на дом.
  2. Рефлексия. «Барометр настроения».
Категория: Мои статьи | Добавил: piplup (15.12.2016)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ух, ты!!!

Сайт нашего класса

Друзья сайта
  • Сайт гимназии №9
  • Всероссийские конкурсы
  • Русский медвежонок
  • Эрудиты планеты
  • Научно-исследовательская работа
  • Поисковик

  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz