
1. Традиционное воспитание.
Основной принцип традиционного воспитания: дети должны всегда слушать родителей,
ибо те лучше знают, что хорошо, а что плохо. И если дети не слушают, взрослые в той или
иной форме прибегают к принуждению: повышают на ребёнка голос, ругают его, стыдят,
угрожают наказанием или наказывают.
2. Потакающее воспитании: ребёнок должен быть доволен.
Основной принцип: родители стремятся не конфликтовать с ребёнком. Фактически это
выливается в отсутствие запретов, выполнение всех желаний малыша и превращение
его в центр семьи. В следствие чего ребёнок становится избалованным, а в особо
запущенных случаях вырастает
домашний деспот.
3. Развивающее воспитание: ребёнок должен стать умным и талантливым.
Главная ценность этого воспитания – максимально возможное и максимально раннее
развитие всех способностей ребёнка.
4. Программирующее воспитание: мы знаем, кем должен стать ребёнок, и будем
готовить его к этому с детства.
Наиболее частая проблема, к которой приводит программирующее воспитание,
заключается в том, что подросшие дети из-под родительского влияния попадают
под чьё-то другое.
5.Эпизодическое воспитание: сначала работа, а дети – потом.
При эпизодическом воспитании ребёнку чаще всего не хватает эмоциональной
поддержки в сложных для него ситуациях.
6. Личностно-ориентированное воспитание: учить ребенка быть самостоятельной,
ответственной и творческой личностью.
Цель: гармония развития личности в трех аспектах.
1. Приобщение к человеческим ценностям и способность определять свою позицию
по отношению к ним.
2. Гармоничное сочетание способности сохранять душевное равновесие и способности
к саморазвитию.
3. Соединение осмысленной включенности в общество и умение занимать и отстаивать
свою собственную позицию.